Скачать презентацию не с глаголами. Презентация по русскому языку на тему «Правописание НЕ с глаголами. Если ты хочешь судьбу переспорить


краткое содержание других презентаций

«Правописание приставок 5 класс» - Вывод №1. Алгоритм решения лингвистической задачи. Если сомневаешься в правописании, обращайся к орфографическому словарю. Не имеющий жалости, душевной теплоты – жестокий,…,… . Чтобы не ошибиться в правописании, нужно видеть строение слова. Вывод №2. Лишенный порядка, системы – хаотический, …, … . Вдруг мать и…чезла.

«Урок Омонимы» - На виду честного люда Трусит с горки ехать Люда. А у Сани, а у Сани С горки сами мчатся сани. У меня один вопрос: Сколько есть на свете кос? Девочка с длинною косой В полях, не скошенных косой. На траве лежит роса,- Косит травушку коса. Скоро встречу я в лесу настоящую лису. Простые люди мира взяли дело защиты мира в свои руки. Пока на лавке посидел,я от снега поседел. Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла сережку Поля. Ох, скосит розовую кашку, Своим козлятам “сварит” кашку.

«Сложное предложение 5 класс» - Чем отличается от простого? Город "Сложное предложение". Карточка №1. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №19 Гулевская И.В. Кемерово-2009г. Пунктум- « точка») - собрание правил постановки знаков препинания. Заданиe. Как соединены между собой части сложного предложения? Какие бывают сложные предложения? Чем разделяются? Синтаксис. Путешествие в страну «Синтаксис». (Учебник под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта «Русский язык. 5 класс.»). А теперь можете потянуться вверх и в стороны. Тема: " Сложное предложение". Расставить знаки препинания в стихотворной шутке, отделив одно предложение от другого.

«Урок русского языка Виды глагола» - Формирование знаний о глагольном виде, о способах определения вида глагола. Параграф 112, прочитать теоретический материал, выучить правило. Задачи урока: Цифровой диктант. С. 255 упр. 648 письменно. 1,2, 2, 2, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 2, 1, 1, 2, 1. Цели урока: Фронтальный опрос. Запомни! Проверочная работа. Домашнее задание. Проверь себя!

«Прямая речь в предложении» - Спросил. Кто больше? Сказал. Где могут стоять слова автора по отношению к прямой речи. Составим схему предложения. План Что такое «прямая речь». Из чего состоят предложения с прямой речью. П! Писа?л. – А. «Здравствуй, Пятачок!» – сказал Винни-Пух своему другу. Что такое «прямая речь»? Как на письме отделяются слова автора от прямой речи? Из каких частей состоят предложения с прямой речью? А. Притворившись маленькой тучкой, я залезу в дупло и наберу мёда!». Придумайте как можно больше слов автора, вводящих прямую речь. Что такое слова автора.

«Урок русского языка 5 класс» - О каком предмете говорится в стихотворении Э.Мошковской? Какую воду и в решете можно носить? 2 задание. “Как лучше?”. Голь на выдумки хитра. Назвать особенности кратких прилагательных. ??? Яьсолокосуки. Мал золотник да дорог. На какое дерево садится ворона во время дождя? Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык". Мы были на экскурсии в (старый /древний/ давний) городе. 2. Основная часть урока.

Слайд 2

Грамматическая сказкаСила любви

Гордую и упрямую частицу НЕполюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: " Люблю", а она ему: " Не люблю". Он признавался: " Верю", она ему: " Не верю".

Слайд 3

Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: " Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь".

Слайд 4

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: " Негодую! Ненавижу!" и вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях он и частица НЕ жить друг без друга не могут. (По Ф. Кривину.)

Слайд 5

Исследовательская работа Алгоритм работы в группах

Слайд 6

Слайд 7

Она НЕ ХОДИТ,НЕ СИДИТ, НЕ ШЬЕТ. НЕ ЖНЕТ и НЕ КИПИТ, Книг НЕ ЧИТАЕТ, НЕ ПОЕТ, Другим работать НЕ ДАЕТ. Глагол же, не любя безделья, С частицей пишется РАЗДЕЛЬНО! Всегда? Нет! Без сомнения, Бывают ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Слайд 8

БЫВАЕТ все же, что ГЛАГОЛ Совсем без НЕ не может! тогда, куда бы он ни шел, И НЕ с ним вместе тоже. Пристанет так, что ой-ой-ой! Приставкой сразу станет И в ситуации любой Ни разу не отстанет.

Слайд 9

И нет глаголу воли, Если глагол - НЕВОЛИТЬ. Не может НЕ не видеть В глаголе НЕНАВИДЕТЬ. Тут ни к чему НЕГОДОВАТЬ- Давайте правильно писать.

Слайд 10

Распределительный диктант

  • Слайд 11

    Рифмованное правило

    Не с глаголом Пиши раздельно, Например: НЕ ХОТЕЛ, НЕ ЗНАЛ, Только помни об исключеньях: НЕНАВИДЕЛ, НЕГОДОВАЛ.

    Слайд 12

    Игра « Третий лишний»

    а) (не) сделаешь,(не) навидишь,(не) читаешь; б) (не) взлюбил, (не) годовал, (не) стерпел

    НЕ с глаголами

    Новик Надежда Григорьевна,

    учитель русского языка и литературы

    ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

    ЦЕЛИ УРОКА

    • формировать навык правописания НЕ с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;
    • обосновывать раздельное и слитное написание НЕ с глаголами;
    • закрепить сведения о глаголе, умение отличать глагол от других частей речи.
    Добрый день! Прозвенел звонок весёлый, Он позвал нас на урок, Все задания сегодня Выполнить должны мы в срок!

    1. Глагол - это.............часть речи:

    а) самостоятельная; б) служебная

    2. Глагол отвечает на вопросы:

    а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает?

    3. Глагол обозначает:

    а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета

    4. У глагола есть три времени: ......................., ................. и........................ .

    ПОВТОРЕНИЕ «Рассказ-сообщение о глаголе».

    5. Спряжение глаголов - это:

    а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам; в)изменение глаголов по временам

    6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются:

    а) по падежам; б) по родам; в) по лицам и числам

    7. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью.........

    8. В предложении чаще всего глагол бывает........... и образует с подлежащим.............

    Орфоэпическая пятиминутка.

    Библиотека, километр, нажил, поняла, процент, начал, позвонишь, тефтели, широко, старо, положил, договоры, понял, началась, звонишь, создала.

    Отгадайте загадку.

    Все предметы оживляет,

    Всех их в дело вовлекает,

    Что им делать говорит,

    Строго сам за тем следит

    Он три времени имеет,

    И спрягаться он умеет.

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  Работа со словарём:

    Недоумевать -

    сомневаться, удивляться, не понимать.

    Негодовать - возмущаться, выражать крайнее неудовольствие.

    Неволить - принуждать, заставлять делать что-то против воли.

    Недомогать – чувствовать себя не совсем хорошо.

    ВЫВОД

    1)Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

    2)Некоторые глаголы без НЕ не употребляются, поэтому пишутся слитно.

    Физкультминутка

    А теперь, ребята, встать,

    Руки медленно поднять,

    Пальцы сжать, потом разжать,

    Руки вниз и так стоять.

    Наклонились вправо, влево

    И берёмся вновь за дело.

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ

    1.Слово не воробей, вылетит – (не) поймаешь. 2.(Не) будет хлеба – (не) будет и обеда. 3.(Не) смажешь колеса – быстро (не) поедешь. 4.(Не) посеешь – урожай (не) соберешь. 5.Лентяю все (не)можется да (не)здоровится.

    6.(Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

    7.В чужом доме (не) указывают.

    8.(Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.

    ПРОВЕРЬ!

    1.Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. 2.Не будет хлеба – не будет и обеда. 3.Не смажешь колеса – быстро не поедешь. 4.Не посеешь – урожай не соберешь. 5.Лентяю все неможется да нездоровится.

    6.Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

    7.В чужом доме не указывают.

    8.Не хвали сам себя, есть лучше тебя.

    Творческая работа.

    Откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

    В чужом доме указывают.

    Лодырю всегда здоровится.

    Здоровье за деньги купишь.

    Ложь человека красит.

    Творческая работа.

    Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

    В чужом доме не указывают.

    Лодырю всегда нездоровится.

    Здоровье за деньги не купишь.

    Ложь человека не красит.

    Игра «Будь Внимателен!»

    (Не) торопиться, (не) годовать, (не) знать, (не) досыпать,

    (не)доумевать, (не) говорить, (не) навидеть, (не) смеяться, (не) взлюбить, (не) прощаться.

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ! САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    1. Он (не) оставит без помощи и внимания старых родителей, (не) обидит слабого, (не) унизит себя лицемерием и лестью.

    2. Совестливый человек – значит, порядочный, честный человек, наделенный чувством достоинства, справедливости и доброты.

    4. Совестливый человек (не) обманет, (не) украдет, (не) предаст.

    5. На работе (не) схалтурит.

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

    3. Совестливый человек дарит окружающим свет и теплоту человечности.

    4. Совестливый человек не обманет, не украдет, не предаст.

    • Он не оставит без помощи и внимания старых родителей, не обидит слабого, не унизит себя лицемерием и лестью.
    • 5. На работе не схалтурит.

      2.Совестливый человек – значит, порядочный, честный человек, наделенный чувством достоинства, справедливости и доброты.

    ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Восстанови пословицы». ЗАКРЕПЛЕНИЕ

    НЕ с глаголами

    1 вариант.

    (Не)доумевать, (не) прекращать работы, (не)разоряйте гнёзд, (не) привлекать внимания, (не) купили книгу, (не)знакомиться с автором, (не)годовать на недруга, (не) верить в рассказ.

    2 вариант.

    (не)говорить с человеком, (не) ответил на вопрос, мне (не)здоровится, (не) решиться, (не)навидеть, (не) знать погоды, (не) боялся соперника, (не)терять ни секунды.

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

    1 вариант.

    Недоумевать, не прекращать работы, не разоряйте гнёзд, не привлекать внимания, не купили книгу, не знакомиться с автором, негодовать на недруга, не верить в рассказ.

    2 вариант.

    Не говорить с человеком, не ответил на вопрос, мне нездоровится, не решиться, ненавидеть, не знать погоды, не боялся соперника, не терять ни секунды.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    § 108, стр.242.(выучить правило);

    Составьте и напишите памятку:

    1.Правила поведения на улице.

    2.В общественном транспорте.

    Рефлексия

    хорошо усвоил

    отлично усвоил и могу применить на практике

    усвоил хорошо, но есть вопросы

    многое непонятно

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Презентация по русскому языку Учитель: Ступченко И.Н. МБОУ СОШ №19, г.Краснодар

    ЧИСТОПИСАНИЕ н е нн ее ннн еее не

    И, НА, ЗА, ОТ, В,ИЛИ, ПОД, К, ПРО, НО, НЕ Служебные части

    «Развитие умения писать частицу не с глаголами» Цель: развивать умение писать частицу не с глаголами.

    Стыдно знать, стыдно учиться

    НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ

    Лексическое значение частицы не Ударить в грязь лицом Вешать носа Зуб на зуб попадает Даже бровью повёл Не ударить в грязь лицом Не вешать носа Зуб на зуб не попадает Даже бровью не повёл

    Здоровье за деньги купишь. Кашу маслом испортишь. Ложь человека красит.

    Здоровье за деньги НЕ купишь. Кашу маслом НЕ испортишь. Ложь человека НЕ красит.

    Глаголу нравится читать, Играть, работать и мечтать! Глаголу очень нравится Всё делать очень живо. Частица не – красавица, Но как она ленива! Она не ходит, не сидит, Не шьёт, не жнёт и не кипит, Книг не читает, не поёт, Другим работать не даёт. Глагол же, не любя безделья, С частицей пишется раздельно!

    ФИЗМИНУТКА.

    Прочитайте предложение Дети (не)навидят уколы и (не)годуют, когда им (не)здоровится. ненавидят негодуют нездоровится

    Девочек __ дёргать за косички. __ драться на переменах. На уроках __ говорить с соседом. __ приходить вовремя на занятия. … …

    Игра «ВЫБЕРИ» Слезь со стула! Не _ хочу! Упадёшь! Не _ упаду! Отойди! Не _ отойду! Приедешь? Нет, не _ приеду! Придёшь? Нет, не _ приду! Услышишь? Не _ услышу! Найдёшь? Нет, не _ найду! Слезаешь? Не _ слезаю! Решаешь? Не _ решу! Мечтаешь? Не _ мечтаю! Молчишь? Нет, не _ молчу! Конфетку, может, хочешь? Нет! Да, хочу, хочу, хочу!

    Домашнее задание. упр. 367 Записать 2-3 пословицы, или поговорки, или загадки с частицей не.


    • ознакомить учащихся с орфограммой «Раздельное и слитное написание не с глаголами»;
    • обучать правилам написания не с глаголам
    • развивать орфографическую зоркость;
    • развивать и обогащать устную и письменную речь;
    • воспитывать интерес к литературе.

    На уроке я сижу,

    Не стучу и не кричу,

    Руку тихо поднимаю,

    Если спросят, отвечаю.

    О русском языке.

    Если ты хочешь судьбу переспорить,

    Если ты ищешь отрады родник,

    Если нуждаешься в твёрдой опоре –

    Выучи русский язык.

    Горького зоркость,

    Бескрайность Толстого,

    Пушкинской лирики чистый родник

    Блещут зеркальностью русского слова-

    Выучи русский язык.


    Что такое глагол? Приведите примеры.

    Назовите морфологические признаки глагола.

    Какие глаголы называются безличными? Приведите примеры.


    не болеть негодовать

    не помогать нездоровится

    не слышать неистовствовать.

    Что общего у этих слов?

    Чем они отличаются друг от друга? Почему?


    Отрицательная частица не пишется с глаголами всегда раздельно .

    Слитно только тогда, когда глагол без нее не употребляется. В этом случае частица не становится приставкой.

    На первый взгляд кажется, что правило о правописании не с глаголами простое, но простота его обманчива.


    Недоумевать заставлять, не считаясь с желанием другого негодовать сомневаться, удивляться неистовствовать находится в болезненном состоянии неволить злиться, беситься недомогать выражать неудовольствие нездоровится находиться в состоянии нездоровья.


    Под лежачий камень вода (не)течёт. (Не)спеши языком, спеши делом. В лес дров (не)возят. Чего (не)знаешь, того (не)говори. (Не)хвали в очи,(не)брани за глаза. Ища себе прибыли,другому (не)желай погибели. Семеро одного (не)ждут. После драки кулаками (не)машут. За двумя зайцами погонишься, ни одного (не)поймаешь. Кашу маслом (не)испортишь. Кто (не)работает, тот (не)ест. С ложью правда (не)дружит. Без труда (не)вытащишь и рыбку из пруда. Лень добра (не)делает. (Не)потрудиться, так и хлеба (не)добиться.



    А) Итак – о славе не мечтай. Не будь на деньги падок. Трудись по силам и желай, Чтоб труд был вечно сладок.

    Б) Спешите, люди, жить. Не опоздайте Других вслед за собой позвать. Скорее руку помощи подайте, Не торопитесь руку убирать.

    В) Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит. Вот что значит настоящий верный друг.



  • Выбор редакции
    Инвестиционные проекты можно оценивать по многим критериям — с точки зрения их социальной значимости, масштабам воздействия на окружающую...

    Неофициальная редакция ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ЖЕНЩИН В...

    Сдавайте отчетность быстро, удобно и без ошибок Сервис "1С-Отчетность" встроен в программы 1С. Все действия с отчетностью производятся в...

    Вахтовый метод работы - не самый легкий, но порой он кажется единственным способом поддержать семью и заработать приличные деньги....
    Фиксация и учет всех приказов, изданных по организации, ведется в специальном журнале регистрации. В статье рассказывается, как правильно...
    Должностная инструкция главного бухгалтера служит для определения спектра отношений топ-менеджера с руководством, своими подчиненными и...
    Лизингодатель – это один из участников договора лизинга, который приобретает в собственность необходимое имущество (оборудование,...
    Налоговая система - важнейшая составляющая национальной экономики любого государства. Каковы ее особенности в России? Каковы функции,...
    МВД не назвало имя фигуранта дела, однако СМИ сообщили, что речь действительно идет об акционере компании Сергее Ломакине. Дело связано с...