Образец оформления проекта для конкурса. Как оформить детский школьный проект: правила и образец. Как оформить титульный лист курсового проекта


Проект

населенный пунк

20__год

(ответ на каждый пункт обязателен; при ответах соблюдать нумерацию)

1. Полное наименование проекта…

2. Краткая аннотация проекта

Краткое изложение проекта .

· Кто выполняет проект?

· Почему нужен проект?

· Аудитория проекта (описывается, кому служит данный проект)?

Цель проекта :

Задачи:

Реализацию поставленных задач обеспечивает тематика единичных проектов:

Сроки реализации:

Этап… - даты…, задача…

Этап… - даты…, задача…

Этап… - даты…, задача…

3. Характеристика объекта проектирования.

3.1. Описание ситуации. Описание ситуации завершается чётким

формулированием проблемы (или проблем).

3.2. Приведение основных понятий и терминов.

3.3.Актуальность проекта.

Что может улучшить данный проект?

Чему он будет способствовать?

С какими важными инициативами соотносится?

4.Технология (механизм) внедрения социально-педагогической инициативы.

Должны быть включены ответы на следующие вопросы:

· Каким образом достигаются намеченные цели?

· Как выполняются поставленные задачи?

Какой опыт работы имеется в той области, в которой реализуется проект?

Проект

разработки и реализации социально-педагогической инициативы

Перечень единичных проектов

Результат

Темы единичных проектов

Пакеты работ, входящие в единичный проект

Отдельные работы, входящие в пакеты работ

Ответственные

Ресурсное обеспечение проекта

Организаци-онные условия

Информа-ционные условия

Кадровые

Мотиваци-онные

Программно-методичес-кие

Материаль-но-технические

Норматив-но-правовые

Финансо-вые

Тема единичного проекта:

Тема единичного проекта:

5. Рабочий план реализации проекта.

План-график реализации единичных проектов

Тема единичного проекта

Ответственные

исполнители

Ожидаемые

результаты

Окончания

6. Результаты реализации проекта.

7. Механизм оценки результатов.

· Каковы критерии оценки эффективности проекта?

· Какова мотивация и удовлетворенность деятельностью участников разработки и реализации проекта?

Оценка хода и результатов работы по проекту

Компоненты структуры управления проектом

Функции оценки

Ответственный

Социальные эффекты:

8. Перспективы дальнейшего развития проекта.

В данный раздел должны быть включены ответы на следующие вопросы:

· Как предполагается развивать деятельность в этом направлении после выполнения проекта?

· За счет каких ресурсов предполагается дальнейшее продолжение проекта?

Титульный лист образец для школы 1 — 2 класс

В современной школе детям в 1 — 2 классе учителя в качестве дополнительного задания предлагают выполнить проекты по окружающему миру, по математике и другим предметам. Правильное оформление такого домашнего задания начинается с вопроса — как оформить титульный лист проекта? Где скачать шаблон?

Самый правильный образец для школы, особенно в начальных классах, будет тот, который оформлен в соответствии с требованиями учителя. Если ребенок не записал их, или отсутствовал на этом уроке, или же учитель предоставил свободу творчества, предлагаем вам скачать стандартный образец титульного листа для школы.

Скачать образец титульного листа для школы в формате Word

Титульный лист — это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:

  • полное название учебного заведения
  • тип работы (проект, доклад, реферат, портфолио, сообщение)
  • предмет * (для начальной школы и для многих проектов необязательно)
  • тема и полное название (можно указать только название)
  • кто выполнил (фамилия, класс)
  • кто учитель или кто проверил * (для начальной школы необязательно)
  • город и дата выполнения
  • Стандартные правила оформления титульного листа проекта или реферата в Word для 1 — 4 класса начальной школы:

  • отступы — 30 мм слева, 10 мм справа, 20 мм сверху и снизу.
  • шрифт Times New Roman размер 14, для указания учебного заведения — 12 пт, тип проекта 28 пт полужирный, название 16 пт полужирный.
  • формат листа А4
  • Представленный образец титульного листа — универсальный шаблон для всей начальной школы. Вот еще упрощенный вариант:

    Иногда учителя снижают оценку за оформление работ. А титульный лист дает быстрое впечатление о качестве проекта, так что будьте внимательны и надеемся, что ваша работа будет образцом оформления для всего класса.

    ucthat-v-skole.ru

    На данной странице рассмотрим как правильно оформить (проекта), приведем образец, нормы и рекомендации к оформлению титульной страницы проекта.

    Представленный пример и образец оформления титульного листа исследовательской работы (проекта) школьника школы или воспитанника ДОУ может корректироваться в зависимости от требований муниципальных управлений образования или конкурсных комиссий.

    Оформляется титульный лист исследовательской работы или проекта на листе формата А4 и является первой страницей проектной работы школьника.

    Поля:

    • левое поле листа — 20 мм
    • верхнее и нижнее — по 15 мм
    • Междустрочный интервал – 1,5 (полтора).

      Титульный лист не нумеруется!

      В верхнем поле титульного листа исследовательской работы пишется полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.) .

      Посередине листа пишется без кавычек «Исследовательская работа» (шрифт – 24 пт.)

      На следующей строке – заглавными буквами указывается название исследовательской работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце (шрифт – 28 пт.) .

      Название, если необходимо, может содержать подзаголовок для более конкретного представления темы проекта, но он должен быть очень кратким и не превратиться во второе заглавие работы.

      В правом нижнем углу титульного листа указываются сведенья об авторе исследовательской работы (фамилия, имя, класс), ниже — о руководителе исследовательской работы (пишут «Руководитель» и указывают его фамилию, инициалы и должность.

      Если руководителей исследовательского проекта несколько, указываются все через запятую. Если в вашей работе помогал консультант, то его инициалы и фамилия помещается ниже руководителя с указанием «Консультант».

      В самом низу титульного листа по центру указывается место выполнения исследовательской работы школьника: Киев, на следующей строчке – год выполнения работы – 2013 – без точки, кавычек, слова «год» или «г» (шрифт – 14 пт.) .

      Образец титульного листа исследовательской работы

      Приведем образец титульного листа исследовательской работы школьника:

      Итак, оформление титульного листа исследовательской работы, как и проекта практически стандартно:

    • полное наименование учебного заведения
    • название исследовательской работы
    • фамилия и имя учащегося, класс
    • фамилия, инициалы, должность руководителя проекта
    • город или поселок
    • Правильное оформление всей исследовательской работы поможет в дальнейшем грамотно оформлять курсовые и дипломные работы.

      Оформление титульного листа исследовательской работы — это первый шаг.

      Меню сайта

      Лента новостей

      апрель 2017 онлайн тестирование по финансовой грамотности 9-а,б, 11а

      март 2017 Деловая игра «Финансовые рынки» 9-а,б

      январь 2017 Деловая игра «Финансовые рынки» 11-а

      декабрь 2016 Деловая игра «Жизнь делового города» 10-б, 8-а

      октябрь 2016 Деловая игра «Заработать на жизнь» 9-б

      октябрь1016 Деловая игра «Торги на фондовой бирже» 9-а

      февраль 2016 Экономический практикум «Конкуренция»

      декабрь 2015 Экономический практикум «Потребитель в экономике»

      23.04.2015 Заключительное мероприятие районного проекта «Экономика жизни»

      5.12.2014 Экономический практикум «Фондовая биржа» в 9-а классе

      ноябрь 2014 Экономический практикум «Книжная фабрика» в 7-х классах

      сентябрь 2014 Экономический практикум «Производство пиццы» в 9-а, б, в классах

      май 2014 Открыты первые страницы по истории развития предпринимательства во Фрунзенском районе

      21-22.05.2014 Участие старшеклассников лицея в акции «День дублера» фоторепортаж, видео

      25.04.2014 Деловая игра «Человек на рынке труда» для учащихся 9-10 классов фильм

      18.03.2014 Экономический практикум «Потребитель в экономике» в 5-а классе

      14.03.2014 Экономический практикум «Рынок яблок» в 5-б классе

      26.02.2014 команда учеников 9-б класса участвовала в городском фестивале «Город мастеров» фоторепортаж

      05.02.2014 Деловая игра «В мире бизнеса» для учащихся 5-х классов фоторепортаж

      январь 2014 Экономический практикум для учащихся 6-х классов «Производительность труда» фоторепортаж

      21.01.2014 Экономический практикум «Заработать на жизнь» в 7-б классе фоторепортаж

      31.10.2013 деловая игра «В мире бизнеса» для учащихся 6-а,б,в классов фоторепортаж

      Структура проектной работы

      1. Титульный лист: На титульном листе указываются:

      Наименование учебного заведения

      Тема проектной (исследовательской) работы;

      2. Содержание (должно содержать наименования всех частей работы с указанием страниц). Написание работы похоже на работу над сочинением. Излагаем информацию о предприятии последовательно, логично, подробно, образно, развернутыми предложениями. Избегайте слишком громоздких фраз – это позволит избежать ошибок и сделает текст более понятным. Используйте информацию сайта фирмы, но не копируйте, а сделайте это творчески.

      I Введение – в этом разделе рассказываем об истории создания предприятия, владельцах, где предприятие располагается, какие изменения произошли со времени основания (первый раздел нашего интервью).

      II Основная часть – разбивается на разделы (см. материал №4) – можно использовать план интервью. Обратите внимание на логику, последовательность изложения материала, соответствие информации названию раздела.

      Приложения (они должны иметь заголовки и последовательную нумерацию). Приложение 1 – план проведения интервью (доработанный с учетом сделанных замечаний), здесь же можно разместить рекламные материалы фирмы.

      Названия разделов в тексте работы выделяются.

      Требования к оформлению материалов:

      Документ Word, текст печатается шрифтом Times New Roman

      (размер шрифта 14, через 1,5 интервала).

      Формат – по ширине страницы

      Поля: левое – 3см, правое – 1,5 см,
      верхнее, нижнее – 2,5 см.

      Абзац начинается с красной строки – отступ 1,25 см

      Нумерация страниц в работе начинается с титульного листа, хотя номер на нем не ставится. На всех последующих страницах номер ставится в центре верхнего/нижнего поля.

      При отправлении файла по электронной почте сохраняем файл под своей фамилией.

      Проектная работа как оформить титульный лист

      В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.

      Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

      Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

      Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов).

      Параметры страниц исследовательской работы

    • левое поле — 20 мм
    • верхнее — 15 мм
    • нижнее — 15 мм
    • Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman .

      Размер шрифта 14 .

      Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

      Выравнивание текста на странице — по ширине .

      Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

      Титульный лист исследовательской работы и проекта

      Нумерация страниц исследовательского проекта

      В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

      Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

      Заголовки в исследовательской работе

      Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

      Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., .). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

      Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер параграфа, третья — номер пункта.

      Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

      При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

      Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А — количество конфет у Маши, В — конфет у Даши, С — конфет всего).

      Оформление приложений проекта

      Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, .). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

      Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

      Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
      Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

      Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

      При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

      Если Вам необходимо оформить творческий проект , то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте «Творческие проекты и работы учащихся».

      Творческие проекты и работы учащихся

      При оформлении проекта многие школьники задаются первым вопросом, как оформить титульный лист проекта в начальной или средней и старшей школе. Мы рассмотрим основные правила оформления титульного листа проекта и ответим на вопрос как сделать титульный лист для проекта в школу.

      Образец и пример оформления титульного листа творческого проекта школьника 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса по технологии, английскому и русскому языку, математике, истории, информатике и другим предметам мы приводим на странице ниже.

      Приведенный образец оформления титульного лист индивидуального проекта также является примером оформления проектной работы школьника.

      Оформление титульного листа проекта

      Поля:

    • правое — 10 мм
    • верхнее и нижнее — 15 мм
    • Междустрочный интервал – 1,5.
      Номер страницы на титульном листе не ставится!

      В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название образовательного учреждения (размер шрифта – 16 пт. ).

      В среднем поле (посередине листа) пишется «Творческий проект » (шрифт – 24 пт.)

      На следующей строке – заглавными буквами название творческой работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.) .

      Название должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать общему содержанию проекта. Название творческого проекта учащегося при необходимости может содержать подзаголовок для конкретного представления темы проекта, который должен быть очень кратким и не превратиться в новое заглавие работы.

      В правом нижнем углу титульного листа творческой работы указываются сведения об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс), например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе творческого проекта (пишется «Руководитель » и указываются его фамилия, инициалы и должность (шрифт – 14 пт.) .

      В случае, если руководителей творческой работы несколько, указываются все.
      Если есть консультанты творческого проекта, то их фамилии помещаются ниже руководителя с указанием «Консультант».

      В самом нижнем поле содержания титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта школьника: СИМФЕРОПОЛЬ, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2013 – без точки, кавычек, «год» или «г» (шрифт – 14 пт.) .

      На титульном листе указывается

    • название творческого проекта
    • год выполнения работы
    • Скачать образец титульного листа для проекта

      Попробуем скачать образец оформления титульного листа проекта и приведем пример титульного листа проекта школьника для школы.

      Оформление титульного листа является примерным и зависит от рекомендаций Министерства образования и науки страны и региона.

      Требования к оформлению титульной страницы являются частью общепринятых правил и входят в подробное оформление всего творческого проекта рассмотренное выше.

      03.03.2017

      Шаги от «А» до «Я» для новичков и опытных

      Проект : комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.

      Социальный проект : программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи - на позитивные результаты и изменения в обществе.

      Основные требования, которым должен отвечать проект:

      актуальность – причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;

      время – проект должен быть ограниченным по времени;

      ресурсы – проект должен иметь четкое описание потребностей;

      оценка качества и результатов – шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.

      Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).

      Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»


      Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.

      Что бы вы хотели изменить?

      Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь?

      Какую проблему хотите решить?

      Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
      Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.

      Шаг №2: Пишем цель проекта.

      Цель - общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель - образ действий по достижению желаемого результата.

      Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель - это проблема наоборот.


      Задайте вопросы для цели своего проекта:

      Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?

      Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?

      Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?

      Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?

      Шаг №3: Пишем задачи проекта.

      Задачи проекта - это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели.

      В ажно помнить! Задач может быть несколько, все задачи - шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.

      Используйте глаголы . Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.

      Проверьте . Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель).

      Проанализируйте . Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).

      Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart.

      Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.

      Конкретность (specific)

      Измеримость (measurable)

      Достижимость (achievable)

      Выгодность (rewarding)

      Временные рамки (time bound)


      Например: Цель: «Строительство дома» - может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6-квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».

      Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.

      Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет.

      Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.

      Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:

      непосредственно строительством

      согласованиями с органами государственной власти

      с работой с целевой аудиторией – семьями молодых специалистов

      работой с прессой по PR проекта и события в целом.

      Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.


      Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ.

      План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы.

      Например: План реализации проекта. Пример №1

      План реализации проекта. Пример №2

      План реализации проекта. Пример №3

      Также полезно будет сделать сетевой план – график.

      Шаг №7. считаем, сколько будет стоить наш проект.


      Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:

      сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?

      из каких источников предполагается получить деньги? Гранты, субсидии, спонсорские средства, иное?

      Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.

      Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:

      Наименование статей и расходов

      Расчет суммы затрат

      Финансовые затраты по проекту

      Имеющиеся средства

      Запрашиваемые средства













      «Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям.

      Основные расходы:

      аренда помещений и коммунальные платежи

      командировочные и транспортные расходы

      оборудование

      связь и коммуникации

      проведение специальных мероприятий

      издательские расходы

      расходные материалы

      и другие прямые расходы, которые непосредственно идут в рамках вашего проекта.

      «Прочие расходы» - это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.

      «Оплата труда» - включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.

      Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов - должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.


      Если организация, вы или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.

      В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.

      Шаг №8. Пишем результаты.

      При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.

      В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:

      Количественный результат (что будет сделано?) - фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д.

      Качественный результат (что изменится?) - должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.

      Эффективность - соизмеримы ли полученные результаты с затраченными усилиями.

      Критериями оценки эффективности проекта являются результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.

      Шаг №9. оформляем проект.

      Оформленный проект обычно содержит следующие разделы:

      Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (3-5 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт)

      Подробное описание проекта:

      Актуальность проблемы, почему именно ваш проект важен и нужен.

      Цели и задачи проекта.

      Целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш проект, для кого вы его делаете.

      Механизм реализации проекта: этапы, содержательная деятельность, мероприятия и т.д.

      Календарный план реализации проекта (помните про наглядность, графики приветствуются).

      Бюджет (смета).

      Конкретные ожидаемые результаты (количественные и качественные), критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в долгосрочной перспективе.

      Возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается.

      приложения (фото-материалы, схемы, эскизы и т.д.)

      Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.


      Если вам необходимо сделать презентацию:

      на каждый раздел не более 1-2 слайдов;

      шрифт должен быть максимально крупным и читаемым даже издалека, заголовок и текст слайдов презентации должны быть напечатаны одним шрифтом, размер шрифта в презентации рекомендуется использовать не менее 20;

      при использовании светлого фона шрифт должен быть черного или очень темного оттенка других цветов (коричневый, синий); при использовании темного цвета фона шрифт - белого цвета;

      В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся. Также, мы определим правила оформления исследовательской работы школьников любых классов, приведем пример и образец оформления исследовательских работ.

      Параметры страниц исследовательской работы

      Исследовательская работа оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
      Выставляются поля:

      • левое поле - 20 мм
      • правое - 10 мм
      • верхнее - 15 мм
      • нижнее - 15 мм

      Текст работы набирают шрифтом Times New Roman.
      Размер шрифта 14.
      Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
      Выравнивание текста на странице - по ширине.
      Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

      Титульный лист исследовательской работы

      Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа. В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия. Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы которое можно использовать с обязательным внесением изменений согласно рекомендациям учителя.

      Нумерация страниц исследовательского проекта

      В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать.
      На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.
      Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

      Заголовки в исследовательской работе

      Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

      Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

      Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

      В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

      При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

      Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

      Оформление приложений проекта

      Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

      Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

      Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
      Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.
      Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

      При оформлении исследовательской работы в конце предложения в котором ссылаются на приложение пишут (Приложение 1).
      Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы.

      Если Вам необходимо оформить творческий проект , то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте "Творческие проекты и работы учащихся".

      Оформление текстового варианта проектной работы.

      Несмотря на наблюдаемое разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в виде конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям.

      Структура проектной работы:

      1. Информационный раздел.

      2. Описание работы.

      3. Рефлексия деятельности.

      Информационный раздел включает:

      • Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).
      • Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).
      • Область научных знаний, рассмотренных проекте.
      • Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).
      • Данные о руководителе.
      • Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется).
      • Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).

      Описание работы.

      1. Введение:

      Цель проекта.

      Задачи, поставленные дл реализации проекта.

      Актуальность выбранной темы.

      Обоснование актуальности темы с позиции ее недостаточной разработанности, объективной сложности изучения, информационной ценности имеющегося материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее, доказательство того, что тема может представлять научный интерес и практическое значение.

      План (содержание работы) работы.

      2. Описание проектной работы и ее результатов:

      Теоретическая часть

      Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты)

      Возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы.

      Список использованной литературы, электронные адреса.

      Литература располагается в алфавитной последовательности все официальные источники информации, использованные при написании реферата (Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания и желательно используемые страницы). Список должно содержать не менее четырех наименований литературы.

      3. Назначение и применение проекта.

      Рефлексия:

      Оценивание степени достижения поставленных целей.

      Оценивание качества результатов.

      Приобретенные умения, знания, навыки.

      Вопросы рефлексии.

      1. Над чем мы работали? (Вопрос помогает вспомнить весь ход проекта).

      2. Как мы работали? (Вопрос способствует анализу задач и методов их решения, оценить интересные находки и спонтанные решения, трудности и неудачи).

      3. Для чего мы это делали? (Вопрос побуждает оценить цели проекта, пользу и значимость отдельных заданий и проекта в целом).

      4. Какие знания и умения нам пригодились? (Вопрос помогает оценить не только языковые знания, но и организаторские умения, умение работать в команде).

      5. Какой опыт мы приобрели? (Вопрос помогает оценить выполнение ролей, взаимопомощь и поддержку).

      6. Что можно было бы сделать иначе? (Вопрос побуждает к критической оценке процесса проекта и к конструктивным выводам).

      Формы защиты проекта.


      Для исследовательского проекта подойдут:

      · Демонстрация видеофильма;

      · Защита на ученом совете;

      · Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

      · Научная конференция и пр.

      Подготовка к защите проекта

      Если исследовательский проект необходимо защищать перед комиссией, то желательно подготовить презентацию с основными положениями работы. При отсутствии специального оборудования для показа слайдов на защите, можно будет раздать распечатанную презентацию в качестве иллюстративных материалов.

      На многих предприятиях есть сотрудники, получающие образование по заочной или очно-заочной форме обучения. В соответствии с законодательством, они имеют право на оплачиваемый ученический отпуск, который предоставляется на основании справки-вызова из учебного заведения. Начислить ученические вам необходимо с учетом средней заработной платы сотрудника.

      Инструкция

      Согласно ст. 139 Трудового Кодекса РФ, расчет среднего заработка произведите, исходя из фактически начисленной ему заработной платы в течение одного года, предшествовавшего началу учебного отпуска. В расчете учтите все виды выплат, которые предусмотрены системой оплаты труда на вашем предприятии. Виды выплат, которые должны быть учтены при начислении ученических, перечислены в ст. 139 ТК РФ и п. 2 Постановления 213 от 11.04.03 г. «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

      Включите в расчет ученических выплаченные за год премии. Ежемесячные премии включите в полном размере, а премии за год, полугодие и квартал – в размере их месячной части. В том случае, когда за один расчетный период было выплачено несколько премий за один и тот же показатель, в расчет включите только одну из них, наиболее выгодную для сотрудника.

      Дети приходят в школу неподготовленными к самостоятельной работе , и задача педагога – разбудить в каждом из них исследователя, это позволит им получать знания, анализируя их и применяя для решения поставленных задач.

      В формировании исследовательского навыка, поднятии интереса детей к учебному процессу одними из самых интересных и продуктивных способов стимулировать и развивать их творческую деятельность являются школьные проекты. Главное качество, которое должно характеризовать любой проект – это его востребованность в повседневной жизни. Опыт педагогической деятельности показывает, что детские школьные проекты, насыщенные абстрактной информацией, как правило, редко имеют такой успех, каким обладают те работы, в которых содержится полезная повседневная информация.

      Цель такого проекта – развивать в ребенке навык в поиске необходимой для создания проекта информации, который формируется на развивающемся фундаменте позитивных отношений в семье. Отсюда и необходимость работы во внеурочное время, более удобное для реализации поставленных целей. Считается, что наилучший эффект дает совместная деятельность родителей и педагога в этом направлении: ребенок видит результаты своего труда и положительную реакцию на нее в семье. Лучшей связки в стимулировании подростка и пожелать нельзя!

      В современных условиях развития Интернета и его доступности для детей, начиная с младших школьников, оформление школьного проекта не составляет особой трудности. Главное требование на этом самом важном, самостоятельном этапе для ребенка должно быть знание, что он сможет сделать намеченное и успешно защитить свой проект. Чтобы проект легко воспринимался, необходимо оформить его наглядный ряд в виде иллюстраций, схем, чертежей, диаграмм, макетов, компьютерных презентаций и других средств. Здесь необходимо понимать, что выбор инструментов из всего вышеперечисленного должен облегчать усвоение информации, а не создавать дополнительные трудности.

      При подготовке к реализации проекта, как такового, следует оценить возможности детей применительно к их возрасту, который имеет свои специфические особенности. Проект может носить

      индивидуальный, парный или групповой характер.


      Соответственно, и виды проектов могут быть

      межгрупповыми, творческими, индивидуальными, исследовательскими.

      Педагог обязан также рассчитать время на его реализацию и направление (вектор) усилий школьника. Методы и приемы берутся те же, что и в обычных исследованиях, но с учетом на возраст они должны быть упрощены. В самом начале проекта должен стоять и конечный результат, вариантов здесь множество:

      выполнить книжку с иллюстрациями; составить карту школьной территории; осуществить выпуск школьной стенгазеты; производство презентации; очистка территории учебного заведения от мусора; проведение выставки работ начинающих художников; составление памятки действий при пожаре.

      Разумеется, уникального рецепта здесь быть не может, однако всю работу в этом направлении можно разделить на несколько основных пунктов. Ряд исследователей считают, что в их число входят:


      поиск проблемы (темы для проекта) , работа по планированию, сбор необходимой информации, деятельность по созданию продукта и его презентация

      при условии, что весь процесс найдет свое отражение в соответствующем портфолио. Причем вопрос о том, как оформить школьный проект точно так же не имеет единого рецепта. Однако целесообразнее всего, разумеется, сделать его в виде цифровой презентации, поскольку, в отличие от традиционного портфолио, она занимает небольшое место и может быть всегда рядом с исследователем, в виде файла, сохраненного на флеш-карте.

      Как видно, весь процесс работы по созданию школьного проекта подразумевает наличие четырех основных этапов:

      подготовительного, ориентировочного, организационного и продуктивного.

      Всегда важно заинтересовать ученика, сделать так, чтобы он заразился какой-либо идеей и отчетливо видел перспективы своего труда. Это может быть сколь угодно широкое поле для деятельности, но рекомендуется максимально конкретизировать задачу: узкая тема – плодотворная работа. Затем следует определить цели и поставить задачи. Наиболее трудоемкий, требующий от ребенка максимальной самостоятельности – это этап организации. Это может быть поиск и сбор необходимой информации в Интернете или в реальной жизни, самостоятельное изучение предмета исследования через чтение книги, просмотр видеоматериала, собственные наблюдения, в зависимости от поставленной задачи. Именно этот этап должен стать краеугольным для формирования творческих навыков, необходимых в дальнейшей работе.

      Вот как примерно выглядит образец школьного проекта, имеющий полноценную полезность и значимость не только для выполнившего его ученика, но и для школы в целом – «Мой удобный и безопасный путь в школу».


      Тема: микрорайон, в котором мы живем.

      Предмет изучения: соблюдение правил дорожного движения.

      Возраст учащегося: 7-8 лет.

      Продолжительность реализации проекта: 1 неделя.

      Аннотация: Для формирования среди учащихся младших классов основ безопасности движения важно уметь нацеливать детей на поиск оптимального маршрута из дома в школу и обратно (это могут быть разные маршруты!) при максимальном использовании творческого процесса. Во время работы над проектом его участники могут досконально изучить территорию микрорайона проживания и правила безопасности при переходе через дорогу. Главная ценность работы – схема (карта, план) движения. Она может быть выполнена как на бумажном (традиционный ватман) носителе, так и в цифровом исполнении (один файл или презентация) .

      Маршрут может быть один или несколько. В случае, если проект является групповым, то каждый его участник может дополнять общую схему своим персональным маршрутом. Таким образом, ценность полученного результата повышается, применительно к учебному заведению.


      Примерные вопросы для реализации проекта:

      Как можно выбрать самый безопасный маршрут в мою школу? В каком месте на территории города (поселка, села) находится школа? Где находится дом проживания ученика? Как можно пройти до школы от дома проживания? При этом надо ли перейти через дорогу? Где лучше всего переходить через дорогу? Что представляет собой проезжая часть? Как следует переходить проезжую часть при наличии светофора или без него?

      Работа над проектом:

      Информирование родителей и их мотивация, анкетирование, выполнение буклета для родителей, их согласие для работы детей в Интернете.

      1-е занятие: вводная презентация с беседой по обсуждению плана работы, ее проектированию и оценка будущего результата, а также значимость конечного продукта и выработка сценария защиты завершенного проекта.

      2-е занятие: совместная с родителями и инспектором ГИБДД работа по выбору оптимального маршрута. Здесь же возможно проведение ознакомительной лекции с участием инспектора ГИБДД по обозначению дорожных знаков. Затем ребенок должен самостоятельно проанализировать всю полученную информацию и подготовить результативную часть. Работа по созданию маршрута движения.

      3-е занятие: открытый урок с защитой проекта.

      Чем большее количество участников будет задействовано в проекте, чем больший резонанс вызовет его защита, тем выше вероятность, что он станет началом для дальнейшего творчества ребенка. Выполнить эти условия – задача педагога.

      В современном мире человека окружают огромные объемы информации. И чтобы справляться с этим нескончаемым потоком, человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы.

      Эти навыки не являются врожденными, этому надо учиться. И чем раньше начнется это обучение, тем лучше.

      Даже в начальных классах можно пытаться привить детям исследовательские навыки. Ведь большая часть обучения проходит по схеме «услышал от учителя/прочитал – запомнил – воспроизвел на ответе в классе». И после такой цепочки в голове ребенка остается лишь часть материала. А вот если он сам будет добывать информацию, самостоятельно изучит вопрос или проблему, сложит все «кирпичики» материала и сделает выводы – такая информация запомнится на всю жизнь.

      Кроме того, школьные проекты развивают у детей познавательный интерес . Ребенок не просто задает вопросы, а будет стараться самостоятельно найти ответ.


      Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение в виде презентации. Ребенку только следует объяснить, как делать школьный проект.

      Школьные проекты бывают следующих типов:

      • исследовательские. Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории.
      • информационные. В них ученики ограничиваются поиском и анализом информации, делают самостоятельные выводы.
      • творческие. Такие проекты подойдут для учеников младших классов. В них исследовательская работа «разбавляется» творчеством. Проект может включать в себя моделирование (например, модели автомобилей и дорог по теме «Появление первой машины»), изготовления костюмов (например, по теме «Балы во Франции 18 века») и все, на что способны маленькие ручки талантливых учеников.
      • практические. Если тема тесно связана с повседневной жизнью (например, «Как компьютеры помогают человечеству»), ученикам следует большую часть внимания уделить практической части работы. Нужно привязать тему к жизни каждого слушателя, привести примеры, фотографии, разыграть сценку.

      По количеству участников в проекте, они делятся на личностные, парные и групповые. Тут уж учитель должен сам подумать и решить, каким образом проект будет лучше сделать. Если тем много, они необъемные и больше информационные, лучше выбрать личностный тип проекта. А вот если работа большая, по ней много информации, нужно будет сделать костюмы или поставить эксперимент, тогда лучше поделить класс на группы.

      Исходя из тех же критериев, выбираются сроки проектов. Ведь даже взрослый человек не сможет разобраться, как сделать школьный проект за один день. С другой стороны, проект не следует растягивать на месяцы.


      Для оформления проекта потребуется его паспорт, это что-то вроде титульного листа работы. На нем должны быть написаны:

      • название проекта;
      • руководитель проекта;
      • науки или учебные дисциплины, близкие к теме проекта;
      • состав проектной группы;
      • тип проекта;
      • цель проекта;
      • необходимое оборудование;
      • краткое описание проекта;
      • план школьного проекта.

      Паспорт проекта лучше оформить на большом листе, в нескольких экземплярах, раздавать его перед презентацией.

      Этапы школьного проекта такие:

      • анализ проблемы. После получения от учителя (или после самостоятельного выбора) темы работы, ученик должен описать, что представляет из себя поставленный вопрос, насколько он важен, есть ли проблемы с пониманием темы работы у других учеников и сможет ли он им помочь.
      • постановка цели. Целью проектной работы обычно является изучение информации по главной теме. Но могут быть и дополнительные цели, такие как подтверждение теории экспериментом, поиск разных точек зрения на проблему, опровержение теории и прочие.
      • выбор средств достижения. Обычно зависит от цели. Если это просто изучение информации, тогда выбираются источники, хорошо бы не ограничиваться одним только интернетом, добавив газеты и журналы, книги, не опубликованные в сети. Если дополнительной целью является эксперимент (визуальное подтверждение), нужно разработать план его проведения, подобрать оборудование и материалы для работы.
      • поиск и обработка информации. Самый интересный этап. Разрозненные кусочки материалов по главной теме нужно сложить воедино, подтвердить факты цитатами, фотографиями. Если возник спорный вопрос, следует предоставить все возможные мнения и мысли специалистов и исследователей.
      • оценка полученных результатов и выводов. После всей проведенной работы, стоит критически взглянуть на себя и оценить свою работу. Насколько она будет полезна? Как много узнает из нее несведущий человек? Что нового и интересного удалось узнать в ходе работы?

      Перед началом работы, ученики должны решить, интересна ли им тема проекта. Если нет, нужно подойти к учителю и попросить изменить тему. Потому что работа над проектом должна принести удовольствие ученикам, они никогда не научатся правильно работать с материалом и не разовьют в себе исследовательские навыки, если проект превратится в нечто неинтересное и обязательное.


      После получения темы, следует обсудить между собой и с учителем источники информации. Работа не должна превратиться в простое копирование статей с Википедии и Большой советской энциклопедии. Тут опять же встает вопрос интересности работы. Увлекшись исследованием, ученики полезут даже в библиотеку, в подшивки газет и журналов. Тогда как «обязаловка» будет исследована только в пределах компьютерной сети.

      Вся найденная информация должна быть собрана вместе. Нужно постараться разбить ее на пункты. Например, история появления предмета обсуждения, его качества и полезность, положительные и отрицательные стороны/качества, спорные вопросы и прочее.

      Для удобства, информацию можно заключить в схемы, таблицы, диаграммы (если информация в цифрах) – все это не только будет помогать анализу, но и станет черновиками для будущей презентации.

      После того как вся информация систематизирована, обработана и сделаны выводы, самое время писать краткий доклад и делать наглядные материалы.


      Если наглядным материалом является эксперимент, обязательно нужно обсудить его с преподавателем, в этом нет ничего страшного. Если это химические реакции , нужно попросить лаборанта помочь с реактивами, а учитель пусть подберет наиболее красочные и зрелищные реакции, покажет как правильно их провести. Если эксперимент физический, нужно обратиться к учителю физики за советом и оборудованием.

      Всегда нужно несколько раз провести эксперимент, его должен проводить один и тот же человек (или пара), его должность – ответственный за материальную часть. Докладчик не должен переливать реактивы, а компьютерный гений, нарисовавший диаграммы не должен читать доклад.

      Кстати, это очень важная часть совместной работы (если проект групповой) : у каждого должна быть своя роль, каждый участник должен внести свой вклад, как в процессе работы, так и во время презентации.

      Правила оформления индивидуального задания (проекта)

      1.Цели и задачи проекта:

        систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний студента по спецкурсу;

        выработка необходимых для практической деятельности навыков самостоятельной аналитической и исследовательской работы, овладение методикой их выполнения.

      2. Общие указания по оформлению проекта.

      2.1. Текст работы целесообразно печатать на одной стороне отдельных стандартных лисов бумаги формата А-4, 210 x 297мм. Левое поле - 3 см, верхнее и нижнее - 2 см, правое - 1,5 см. Расстояние межу строками 1,5 интервала. Шрифт: Times New Roman. Размер шрифта: 12. Страницы должны быть пронумерованы. Каждый раздел работы принято начинать с новой страницы.

      2.2. На все цитаты и цифровые данные, приводимые в тексте контрольной работы, указываются источники. Ссылка на используемый в работе источник может быть как сквозная (пример №1), так и в тексте работы (пример №2). Во втором случае ссылка помещается в конце цитаты или статистических данных в виде квадратных скобок, в которых указывается порядковый номер источника в списке литературы, а затем - номер страницы в этом источнике.

      Пример №1

      “В 60-е годы валовой государственный долг развитых стран в среднем составлял 45 %, а в 80-е годы - свыше 70 %” 1 .

      Пример №2

      “В 60-е годы валовой государственный долг развитых стран в среднем составлял 45 %, а в 80-е годы - свыше 70 %”

      Следует избегать таких неопределенностей в тексте как “настоящее время уровень инфляции в США 2 %...”, “в прошлые годы темпы роста Китая составляли 5 %...” и т.п. Мировая экономика динамично развивается, поэтому фраза, выхваченная из контекста первоисточника, который был издан, допустим, в 1995 году без указания хронологического периода искажает представление о положение дел в современном мировом хозяйстве, т. е. мировом хозяйстве 2008-2011 гг.

      2.3. Каждая таблица или график имеют сквозную нумерацию и должны снабжаться заголовком. Практичнее таблицы, схемы и т.п. вынести в приложения.

      2.4. Общий объем основного текста (без титульного листа, оглавления и приложений) должен быть до 6-8 машинописных страниц (30 строк на странице и 70 знаков в строке). Выполненный проект защищается на семинарском занятии и является допуском к экзамену.

      3. Структура и содержание проекта:

      Титульный лист

      Введение

      Основная часть

      Заключение

      Список используемой литературы

      Приложения.

      4. Краткое содержание отдельных разделов проекта.

      4.1.На титульном листе (см. приложение) указывается: наименование учебного заведения, название предмета, номер зачетной книжки студента, название темы, фамилия, имя отчество студента(ов) полностью.

      4.3. Во введении формулируются основные цели и задачи работы, дается характеристика информационной базы, на которой выполняется работа. Желательно оценить доступность изложения, познавательность, иллюстративность, спорность, достоверность использованных первоисточников. Объем введения до 1 страницы.

      4.4.В разделах основной части содержится теоретический материал, рассматриваются точки зрения специалистов международников, даются комментарии к изучаемым явлениям мирового хозяйства, анализируются проблемы мировой экономики и международных экономических отношений, предлагаются возможные варианты их решения. Автор может присоединиться (с соответствующим обоснованием) к наиболее рациональной и прогрессивной, на его взгляд, точке зрения, а может выработать свою, оригинальную позицию или поставить и обосновать новые направления исследований по изучаемой проблеме.

      Студент особое внимание должен обратить на логическую последовательность и простоту изложения, ясность и стройность формулировок.

      4.5. Заключение представляет собой обобщение проведенного исследования в целом, отражает выводы и, если возможно, предложения и рекомендации автора.

      4.6. Список использованной литературы должен оформляться в соответствии с библиографическими требованиями.

      Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ –ДАНА, 2001. - 735 с.

      По статьям журналов и газет указываются: автор (фамилия, затем инициалы), название статьи, название журнала, год издание, номер журнала, страницы (по газетам – название газеты, год, число месяц). Например:

      Гаврилов В. Взаимные долги развитых и развивающихся стран // Вопросы экономики. - 2003. - № 7. - С. 151-154.;

      Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь. - 1996. - № 34. - С. 1-3.

      При подготовке проекта допускается использование информационной базы сети Интернет и прочих электронных источников. Материал должен иметь соответствующую ссылку на авторские права  (знак копирайта). Следует воспроизводить полное наименование странички с указанием названия материала, автора, срока публикации. Например:

      Паршаков Е.А. Экономическое развитие общества (Концепция кооперативного социализма). Историческое исследование. // Библиотекарь.Ру (Библиотекарь Точка Ру) - электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. - http://bibliotekar.ru/biznes-9/index.htm

      Реферат должен быть сброшюрован и сдан на рецензию в день устной защиты проекта с подготовленной презентацией. Процедура защиты реферата включает в себя выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением, ответы на вопросы преподавателя.

      1 Ломакин В. К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - 2-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. , С. 172.

    Выбор редакции
    Инвестиционные проекты можно оценивать по многим критериям — с точки зрения их социальной значимости, масштабам воздействия на окружающую...

    Неофициальная редакция ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ЖЕНЩИН В...

    Сдавайте отчетность быстро, удобно и без ошибок Сервис "1С-Отчетность" встроен в программы 1С. Все действия с отчетностью производятся в...

    Вахтовый метод работы - не самый легкий, но порой он кажется единственным способом поддержать семью и заработать приличные деньги....
    Фиксация и учет всех приказов, изданных по организации, ведется в специальном журнале регистрации. В статье рассказывается, как правильно...
    Должностная инструкция главного бухгалтера служит для определения спектра отношений топ-менеджера с руководством, своими подчиненными и...
    Лизингодатель – это один из участников договора лизинга, который приобретает в собственность необходимое имущество (оборудование,...
    Налоговая система - важнейшая составляющая национальной экономики любого государства. Каковы ее особенности в России? Каковы функции,...
    МВД не назвало имя фигуранта дела, однако СМИ сообщили, что речь действительно идет об акционере компании Сергее Ломакине. Дело связано с...